Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития когнитивной сферы личности на примере интерпретации процессов ассимиляции и аккомодации в обучении. Предпринимается попытка анализа и обоснования содержательных характеристик, особенностей познания. Отмечается взаимосвязь познания и зрелости личности. Аргументированно представлено, что педагогические работники должны обладать комплексом профессионально важных качеств, владеть средствами психолого-педагогического сопровождения личностного развития обучающихся и методическим мастерством для определения индивидуального уровня развития и актуализации познавательной способности обучающихся в целях повышения качественных результатов обучения.
Ключевые слова: познание, ассимиляция, аккомодация, личность, развитие, педагогические работники, психика, познавательная активность, ценности, зрелость.
Библиографическая ссылка на статью:
Оспенников С. В. Особенности развития когнитивной сферы личности в процессе обучения и взаимодействия субъектов образовательной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2018. — № 1 (2). — С. 80–84. — URL: http://vestnik-spvi.ru/2018/03/017.pdf