Аннотация. В статье рассматривается теоретический аспект сущности эмоционально-волевой устойчивости личности курсанта, как мотивированной и осознанной социальной позиции, целенаправленность которой обеспечивает самооценка. Это позволяет определить вектор воспитательной деятельности, направленной на активизацию самооценки курсанта, как будущего офицера: организация своего поведения с позиции военно-профессиональной деятельности и ответственности; осознание системы социально одобряемых профессиональных ценностей (как интегративного ядра процессов военно-профессионального самоопределения), стимулирование становления субъектной позиции.
Это актуализирует проблему поиска путей воспитания нравственно зрелых, с эмоционально-волевой устойчивостью офицеров, способных принимать нестандартные решения, уметь взаимодействовать с военнослужащими, грамотно решать проблемы, которые возникают в процессе выполнения служебно-боевых задач, так как данное качество является системообразующим для всего комплекса профессионально важных и значимых свойств офицерского корпуса.
В качестве результата исследования представлена разработанная на основе метода прогнозирования структура содержания эмоционально-волевой устойчивости личности и вектор ее воспитания у будущих офицеров военного института войск национальной гвардии.
Ключевые слова: эмоционально-волевая устойчивость, будущий офицер, стресс-факторы, экстремальные условия, психические состояния, отношенческо-деятельностная парадигма военного образования.
Библиографическая ссылка на статью:
Серёжникова Р. К. Эмоционально-волевая устойчивость будущего офицера как императив высшего военного образования: теоретический аспект // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2018. — № 3 (4). — С. 35–42. — URL: http://vestnik-spvi.ru/2018/09/008.pdf