Аннотация. В статье рассматриваются психологические особенности мотивационного отношения курсантов военной образовательной организации высшего образования войск национальной гвардии к обучению. Определено, что к третьему курсу структура мотивации учения претерпевает изменения, связанные с переходом от учебно-академической к учебно-профессиональной деятельности. При этом сохраняется некоторая часть курсантов, отношение к учению которых можно расценивать как негативное, что требует специальной организации их психологического сопровождения. Получено подтверждение предположения о том, что мотивация учебной деятельности курсантов при переходе на 3 курс специальности «Психология служебной деятельности» в большей степени зависит от общесоциальных установок, что и определяет в основном ее характер. Кроме того, существенно сказываются на содержании учебной мотивации факторы макросреды.
Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, мотива достижения, мотив избегания.
Библиографическая ссылка на статью:
Иванов Е. А., Власова Г. И. Особенности структуры мотивации учения курсантов военной образовательной организации высшего образования войск национальной гвардии в период перехода от учебно-академической к учебно-профессиональной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2018. — № 4 (5). — С. 55–60. — URL: http://vestnik-spvi.ru/2018/12/014.pdf