Аннотация. В статье обобщены результаты эмпирического исследования взаимосвязи симптомов и фаз эмоционального выгорания и психологических особенностей курсантов старших курсов военного института. Отмечается, что на риск возникновения эмоциональных деформаций у курсантов в наибольшей степени влияют такие личностные особенности, как низкий уровень самооценки и конфликтоустойчивости, высокая социальная фрустрированность и эмоциональная неустойчивость. Указывается, что выделенный системокомплекс качеств может быть взят за основу при разработке мероприятий по профилактики риска эмоционального выгорания на этапе профессиональной подготовки в военном институте.
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, психологические особенности, конфликтоустойчивость, социальная фрустрированность, профессиональная подготовка, курсанты.
Библиографическая ссылка на статью:
Прокофьева В. А. Психологические детерминанты эмоционального выгорания курсантов военной образовательной организации высшего образования // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2020. — № 1 (10). — С. 89–93. — URL: http://vestnik-spvi.ru/2020/03/020.pdf