Каменский А. Ю. Педагогический дискурс феномена снайперского движения как формы боевого применения войск НКВД в Великой Отечественной войне (на примере героической обороны Ленинграда)

Полный текст статьи

Аннотация. В статье на примере феномена снайперского движения, зародившегося в войсках НКВД СССР в период обороны Ленинграда, предпринимается попытка актуализации педагогического дискурса как смыслообразующей составной части преподавания истории Великой Отечественной войны. Показано, что снайперское движение не только обрело форму боевого применения войск, но содержательно явилось духоподъёмной частью военно-патриотической силы Советского Союза, ставшей одним из ключевых факторов Великой Победы. Конкретизируются слагаемые этой духоподъёмной силы, и намечается путь для институционализации педагогического потенциала феноменов Великой Отечественной войны в системе подготовки кадров войск национальной гвардии.

Ключевые слова: педагогический феномен, преподавание истории, Великая Отечественная война, войска НКВД, снайперское движение.


Содержание номера

Библиографическая ссылка на статью:
Каменский А. Ю. Педагогический дискурс феномена снайперского движения как формы боевого применения войск НКВД в Великой Отечественной войне (на примере героической обороны Ленинграда) // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2021. — № 2 (15). — С. 28–33. — URL: https://vestnik-spvi.ru/2021/06/006.pdf