Аннотация. В статье рассматриваются психолого-методические основания постановки исследования важной психолого-педагогической проблемы, связанной с выявлением реальной структуры мотивов, определяющих в период обучения в военной образовательной организации высшего образования войск национальной гвардии отношение к овладению комплексом профессионально значимых компетенций. Авторы на примере динамики мотивационной сферы обосновывают необходимость ориентировки психологов-исследователей на методологические принципы, сложившиеся в отечественной психологии, реализация которых обеспечивает полноту и достоверность информации, которая может изменить отношение к различным ценностям и, соответственно, стимулам, используемым в учебно-воспитательном процессе.
Ключевые слова: мотив, мотивация, стимул, личность, рефлексия, методологические принципы исследования
Библиографическая ссылка на статью:
Турчин А. С., Акимов Д. Д. Психолого-методологические аспекты изучения мотивации курсантов военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2022. — № 1 (18). — С. 71–75. — URL: https://vestnik-spvi.ru/2022/03/013.pdf