Аннотация. В работе предлагается в качестве одного из инструментов повышения эффективности обучения в системе дополнительного профессионального образования использовать развитие информационно-образовательной среды внедрения инновационных методов и технологий обучения. На основе приведенного анализа, отмечается, что стремительно нарастающий информационный поток и повышающиеся требования к квалификации специалиста требуют развития информационной среды и внедрения инновационных методов и технологий обучения, обеспечивающих передачу слушателям в сжатые сроки больших объемов теоретических и практических знаний, учитывающих особенности профессиональной подготовки специалиста. Авторами отмечается, что развитие единой информационно-образовательной среды обеспечит переход к открытому образовательному пространству и современным образовательным информационным технологиям в ДПО и гармонично объединит традиционные и электронные образовательные материалы, обеспечить необходимые коммуникации участников образовательного процесса. Предлагается развитие информационно-образовательной среды осуществлять в рамках реализации личностно-ориентированного подхода, опираясь на повышение качества образовательного процесса и формирование у слушателей, повышающих свою квалификацию, творческих и исследовательских способностей. С учетом особенностей и специфики обучаемого контингента слушателей курсов дополнительного профессионального образования вырабатываются рекомендации и предложения по реализации инновационных подходов в организации повышения квалификации специалистов.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, эффективность, познавательная активность, принципы активизации, компетенции
Библиографическая ссылка на статью:
Костюк А. В., Епанешников Н. М. Повышение эффективности обучения в системе дополнительного профессионального образования // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. — 2022. — № 1 (18). — С. 115–120. — URL: https://vestnik-spvi.ru/2022/03/020.pdf