Зобков А.В. Объективно-психологические проявления прокрастинации как нарушения саморегуляции учебной деятельности студенческой молодежи

Полный текст статьи

Аннотация. Прокрастинация студенческой молодежи рассматривается с позиции нарушения саморегуляции учебной деятельности. Представлены объективно-психологические проявления саморегуляции учебной деятельности во взаимосвязи с общей прокрастинацией студентов. На выборке студентов (n = 44 чел.), с привлечением методики П. Стила и авторской анкеты диагностики объективно-психологических проявлений субъекта учебной деятельности, показано, что на объективно-психологическом уровне анализа учебной деятельности прокрастинация обратно взаимосвязана (p < 0.05) с эмоционально-волевыми, морально-нравственными, интеллектуально-волевыми и коммуникативными компонентами саморегуляции через набор конкретных проявлений (элементов), входящих в названные компоненты. Показаны значительные нарушения в морально-нравственном компоненте саморегуляции: дисциплинированность, организованность, ответственность. Приведены данные по выраженности показателей, обнаруживших взаимосвязь с прокрастинацией.

Ключевые слова: прокрастинация, саморегуляция, учебная деятельность, нарушение, компонент, объективно-психологические, морально-нравственная, дисциплинированность, организованность, общительность

Содержание номера

Зобков А.В. Объективно-психологические проявления прокрастинации как нарушения саморегуляции учебной деятельности студенческой молодежи// Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2023. № 2 (23). С. 49–58. URL: https://vestnik-spvi.ru/2023/06/006.pdf. EDN: ZFEMDM