Ванягина М.Р. Состояние обучения иностранным языкам в высшей военной школе: итоги экспертного опроса

Полный текст статьи

Аннотация. Статья посвящена анализу итогов экспертного опроса среди преподавателей иностранных языков в военных образовательных организациях высшего образования (ВООВО), призванному выявить и описать состояние и тенденции современной методики обучения иностранным языкам в высшей военной школе. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемами иноязычного обучения курсантов, поиском решения данных проблем, особенностями военной образовательной среды, влияющими на процесс обучения иностранному языку, как положительными, так и отрицательными. Данные опроса позволили констатировать, что военная образовательная среда характеризуется регламентацией всех видов деятельности, закрытостью, устойчивостью. В связи с этим имеются некоторые ограничения в возможностях использования широкого спектра современных технологий. Преподаватели иностранных языков имеют достаточно высокую мотивацию к трудовой деятельности в ВООВО и по возможности используют в своей работе различные педагогические технологии: групповые интерактивные, проектные, игровые, аудиовизуализацию учебного материала.

Ключевые слова: иностранный язык, иноязычное обучение, высшая военная школа, военная образовательная среда, педагогические технологии

Содержание номера

Ванягина М.Р. Состояние обучения иностранным языкам в высшей военной школе: итоги экспертного опроса// Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2023. № 2 (23). С. 128–139. URL: https://vestnik-spvi.ru/2023/06/015.pdf. EDN: JUOEPB