Суворова О.В., Андреев Д.В. Модель управления процессом адаптации первокурсников к образовательной среде военного вуза

Полный текст статьи

Аннотация. Целью данной статьи является поиск эффективных моделей организации социального управления процессом адаптации курсантов-первокурсников. В статье обосновывается значимость изучения личностного и профессионального становления курсантов. Модель социального управления должна базироваться на факторах успешной адаптации и самореализации курсантов в рамках специфических требований военно-профессиональной деятельности. Оптимизация вхождения в образовательную среду первокурсников военного института, требует создания системы педагогического управления социальной адаптацией курсанта, в центре которой стоит педагог, который становится субъектом педагогического управления и организует активное взаимодействие с психологической службой, учебными, научными и воспитательными подразделениями военного вуза. Должна создаваться локальная образовательная среда военного института как система целенаправленных условий и возможностей по решению социальных и психологических задач курсантов, ставится задача повышения ее комфортности для взаимодействия и самоопределения первокурсников в социальных группах вуза.

Ключевые слова: социальнаяадаптация, управление, образовательная среда, модель, поддержка

Содержание номера

Библиографическая ссылка на статью:

Суворова А.В., Андреев Д.В. Модель управления процессом адаптации первокурсников к образовательной среде военного вуза// Вестник Санкт Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2023. № 2 (23). С. 177–183. URL: https://vestnik-spvi.ru/2023/06/020.pdf. EDN: PAWJBS