Аннотация. В статье рассматриваются психолого-педагогические причины возникновения проблем диссонанса и дисгармонии в процессе формирования личности в технократически ориентированной образовательной среде. Отмечается цикличность образовательного дискурса в исторической ретроспективе. Обращается внимание на повторы ценностно-смысловых структур социума преобладающих в различные культурно-исторические периоды. Проводится анализ проблемы с позиций развивающихся возможностей искусственного интеллекта в области моделирования бессознательных процессов, выполняющих информативно-ценностные или управляющие функции. Обращается внимание на неконтролируемые сознанием субъекта структуры мотивов, определяющих в период обучения в военной образовательной организации отношения к овладению комплексом профессионально значимых компетенций.
Ключевые слова: образовательный дискурс, дистанционное образование, искусственный интеллект, теория распознавания образа, моделирование бессознательных процессов
Библиографическая ссылка на статью:
Романов И.В., Ситнов М.А. Психолого-педагогические аспекты моделей бессознательного в информационно-образовательной среде на основе искусственного интеллекта // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2023 № 3 (24). С. 56–64. URL: https://vestnik-spvi.ru/2023/09/007.pdf. EDN: OHSUZI.